Опции командной строкиПриведенные ниже параметры командной строки подходят для всех игр, построенных на движке Source (Half-Life 2, Counter- Strike: Source и т.д.). 1. Использование параметровЭти опции могут быть использованы с: - диалогом запуска карт редактора Hammer
- ярлыками Windows, указывающими напрямую на hl2.exe
- ярлыками Windows, указывающими на steam.exe с приставкой -applaunch(AppID — номер игры)
- командной строкой внутри скриптовых файлов, запускающих эти аппликации
Примеры:steam.exe -applaunch 280 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map имя_карты hl2.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust 2. Параметры командной строкиСинтаксис:[команды] [консольные значения]
Команды только для steam.exe:- -applaunch %id
- Запускает игру или аппликацию через Steam. Где %id ID Игры/или Программы.
- -install %p
- Установить игру из заданного места (например, «D: „ для DVD-ROM’а, если D: является таковым).
- -language %l
- Задает язык Steam. (Примеры: "english», «russian»).
- -login %u %p
- Задает имя и пароль для входа в Steam. Где %u имя пользователя, где%p пароль, с которым вы хотите войти (Steam должен быть выключен для того, чтобы это работало).
- -nocache
- Отключает кэширование в Steam (Steam должен быть выключен для того, чтобы это работало).
- -script %s
- Запускает Steam-скрипт. Где %s имя файла скрипта. Все скрипты должны находиться в поддиректории Steam под названием «test scripts» (Steam должен быть выключен для того, чтобы это работало).
- -shutdown
- Завершает работу Steam
- -silent
- Подавляет показ диалогового окна при запуске Steam. Полезно, когда Steam запускается при старте системы (Steam должен быть выключен для того, чтобы это работало).
Другие команды:- -autoconfig
- Устанавливает стандартные настройки видео и быстродействия, основываясь на данных о мощности системы. Пока данный параметр не будет убран, игнорируются любые настройки, заданные внутри cfg-файлов.
- -dev
- Включает режим разработки. Также отключает автоматическую загрузку меню, фона, карт и убирает необходимость каждый раз подтверждать, что вы действительно хотите выйти из игры.
- -condebug
- Вести лог всего, что выводится через консоль в текстовый файл console.log.
- -console
- Запуск игры с включенной консолью разработки.
- -toconsole
- Запуск движка напрямую из консоли, если не указана карта через параметр +map.
- -dxlevel <версия>
- Задает версию DirectX, используемую игровым движком. Эта опция очень полезна, если ваша игра совместима с DirectX 9, но гораздо быстрее работает с DirectX 8 (например, NVidia GeForce FX 5200). Версию DirectX необходимо умножить на десять. Например, для DirectX 8.0 необходимо использовать -dxlevel 80.
- -32bit
- Движок запускается в 32-битном режиме. Используется только в 64-битных Операционных Системах.
- -fullscreen
- Движок запускается в полноэкранном режиме.
- -windowed или -sw
- Движок запускается в оконном режиме
- -w <ширина>
- Движок запускается с разрешением заданным параметром <ширина>.
- -h <высота>
- Движок запускается с разрешением заданным параметром <высота>.
- -refresh <скорость>
- Задает специфическую скорость обновления экрана.
- -heapsize <килобайт>
- Задает количество памяти (в килобайтах), которое игра будет использовать.
- -nocrashdialog
- Запрещает вывод ошибки 'память не может быть прочитана'.
- -novid или -novideo
- При запуске игры с этим параметром, вступительный ролик Valve показан не будет.
Консольные значения- +map <имя карты>
- Загружает заданную карту сразу после запуска движка.
- +map_background <имя карты>
- Задает необходимую фоновую карту. Полезно для тестирования собственных фоновых карт. Для отключения загрузки стандартных фоновых карт по причине быстродействия, используйте параметр командной строки -dev.
- +sv_lan <0/1>
- Когда установлено в 1, запускает игру в LAN режиме. Полезно для запрета присоединения к вашей игре из Интернета.
- +sv_cheats <0/1>
- Когда установлено в 1, запускает игру с возможностью использования консольных читов.
Примечание: при указании имени карты указывать расширение .BSP не нужно. 2. hldsupdatetool (Windows), Steam (Unix)Синтаксис:hldsupdatetool [команды] [параметры] [флаги] Команды hldsupdatetool:- -command update
- Установить или обновить HLDS.
- -command version
- Просмотр установленных версий.
- -command list
- Просмотр доступных игр.
Параметры hldsupdatetool:- -game <игра>
- Имя игры.
- -dir <директория>
- место установки HLDS (если директория не задана, то будет использоваться значение последнего запуска утилиты).
- -username <имя>
- Имя Steam-аккаунта.
- -password <пароль>
- Пароль Steam-аккаунта.
Флаги hldsupdatetool:- -verify_all
- Проверить, что все файлы HLDS последней версии.
- -retry
- Автоматически пытаться подключиться каждые 30 секунд, если система Steam занята (не отвечает).
- -remember_password
- Запомнить пароль (если есть имя пользователя).
3. Source Dedicated ServerПараметры командой строки запуска Source Dedicated Server (srcds.exe, srcds_run) Синтаксис:srcds.exe [команды] [консольные значения] или srcds_run [команды] [консольные значения] Команды SrcDS:- -allowdebug
- То же, что и -debug?
- -autoupdate
- Сервер проверяет обновления при запуске.
- -console
- SrcDS будет запущен в консольном режиме (только в Windows).
- -dev
- Показывать сообщение разработчика.
- -debug
- Режим разработки.
- -game <игра>
- Задает, какую игру/мод запустить.
- -insecure
- Запускает сервер без использования технологии защиты от читеров (Valve Anti-Cheat).
- -nobots
- Отключить ботов.
- -port
- Порт для подключения клиента к серверу.
- -tickrate <число>
- Задает tickrate сервера (подробнее в Source Multiplayer Networking).
- -verify_all
- Производит проверку на то, что каждый файл сервера последней версии.
Консольные значения SrcDS:- +hostname «Имя Сервера»
- Задает имя сервера.
- +ip
- Задает IP сервера, когда в системе несколько сетевых карт.
- +map <карта>
- Задает карту для запуска.
- +maxplayers <число>
- Задает максимальное количество игровых слотов.
- +hostport <порт>
- Задает порт хоста.
- +clientport <порт>
- Задает порт клиента.
- +sv_lan <0/1>
- Если установлено в 1, то сервер может принять только пользователей локальной сети (LAN).
|